Нагота в ритуалах и обрядах

Нагота в ритуалах и обрядах

В народных традициях славян обнажение тела человека, или его различных частей, не часто используется в обрядовых действиях. В большинстве случаев, обнажение требовалось для проведения обрядов и ритуальных действий, направленных на успех, благополучие, плодородие.

В определенный период, намеренное обнажение человеческого тела, было поставлено в рамки религиозных и моральных правил, которые представляли обнажение как нечто постыдное, неприличное и совершенно запрещенное.

Позиционирование наготы в речи были сравнительными и образными. Об обнаженном человеке говорили например так «в костюме Евы», «как Бог сотворил», «в чем мать родила» и прочее. Однако, до наших дней сохранились свидетельства об обрядах, связанными с обнажением.

Обрядовая нагота

Обрядовая нагота имела различное содержание.
Обнажение молодой девушки, означало чистоту, целомудрие и девственность.

Наготы взрослой женщины в свою очередь, ассоциировалась с плодоношением, жизнеутверждающей силой. В случае, если женщина ждала ребенка, то её плодородная сила возрастала. Такой же силой обладали и женщины, родившие много детей. Женщины, которые по каким-то причинам не имели детей в замужестве, по поверьям, не обладали плодородной силой.

Больше всего обрядовых действий, связанных с наготой, относятся к аграрной сфере хозяйства, к магии достатка и плодородия. И к любовной магии.
Сакральная нагота являлась особенностью обрядов, производимых в стремлении призвания благополучия и достатка. Она оберегала от немощей, заразных болезней, от мора и падежа скота, обеспечивала крепкое хозяйство, благоденствие и красоту.

Правила обрядового обнажения

нагота в магии

 

Обнажение тела или его частей, совершалось установленным традицией способом. На людях, или в одиночестве, группой людей, или в одиночестве. Это совершалось в правильное время календарного года или в нужное время суток. В определенные календарные праздники, либо же было приурочено к определенным ситуациям. Например, при севе в поле, на первый выгон скота весной, избавлении дома от вредных насекомых, при дойке коров.

Читайте также  Чистки в магии

Так же, обнажение могло быть связано с назначенным необходимым местом. На перекрещении дорог, у истоков рек, на борозде, у почитаемых источников, на пороге хаты, на чердаке, под трубой, у печки.

В земледельческой магии обнаженное тело должно было усилить и благоприятно повлиять на урожай. Использовалось при начале полевых работ, при вспахивании земли, при посадке пшеницы, в некоторых случаях, при уборке урожая, при посадке овощей и фруктов. При разведении скота и птицы.

Например, при посеве огурцов, тыквы, человек должен быть голым, или хотя бы менее одетым, чем обычно. Что бы кожица овощей не была горькой. Для того, что бы овощи были крупными, и в большом количестве, садились или ложились в борозду, катались по грядкам и полю, при севе и посадке.

По времени такие обрядовые катания по грядкам совершались в канун праздника святого Юрия, и в ночь перед Иваном Купалой.

Молодые женщины и девушки ночью перекатывались по конопляному полю, после чего гадали, как скоро выйдут они замуж, в зависимости от того, как быстро распрямляются колосья. Что бы картофель уродился крупным, женщины и мужчины старались повалять по грядкам друг друга.

Так же считалось, что передачу плодовитости должны обеспечить муж и жена, которые вместе катаются по полю, и при этом соитие в это время, приведет к высоким урожаям. Так же женщины катались и по другим зерновым культурам.

Очень важным было обнажение при разведении домашнего скота. Когда приводили корову от быка, в тот же день, после захода солнца, нагая девушка, или молодой парень, должны были обвести корову вокруг гумна.

В ночь на 1 мая, хозяйке нужно было сбивать масло, обнаженной. Считалось, в таком случае, масло в хозяйстве будет весь год в изобилии.
Утром, в сочельник, хозяйка дома, в обнаженном виде садилась на печную заслонку, брала веретено, и пряла нити, которыми затем обвязывала лапы домашней птицы, что бы она хорошо неслась.

Читайте также  О чем говорит порча

Похожие обрядовые действия выполнялись и для охраны пчел. Что бы пчел не украли, хозяин в полночь перед Рождеством, должен был спрясть нить. После чего утром, под звон церковных колоколов, нужно было обнаженным, трижды обежать пчелиные ульи, и завязать эту нить. Тогда, если вор проберется в пчельник, то не сможет оттуда выйти, пока хозяин сам не выпустит его.

Так же, существовал и ряд запретов, связанных с наготой и обнажением.
Перед посевом поля хозяин не должен был видеть свою жену обнаженной. Так же, предписывалось и сексуальное воздержание накануне начала полевых работ. В случае, если муж дотрагивался до жены в постели, урожай мог быть поражен различными болезнями.

Нельзя было допускать того, что бы женщина сеяла пшеницу. Это так же грозило ущербом урожайности. Существовал запрет присутствие женщины во время менструации и после родов. Считалось, что такое состояние женщины плохо повлияет на урожай.

Таким образом, народная вера в магическое действие наготы человека отразилась хотя и не в многочисленных, но устойчивых обрядовых действиях. Большая часть этих поверий утрачена, в связи с табуированием наготы, по моральным, религиозным и этическим нормам.

 

Связаться с автором Дина Д

Дина Д

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x