Православие и духовные практики, часть 2

Православие и духовные практики, часть 2

Мы уже поговорили в предыдущей статье на эту тему, и в этот раз хотелось бы продолжить про это говорить потому что тема достаточно важная и современная.
Вообще-то говоря, у меня складывается такое мнение что раньше несколько веков назад люди были духом более сильные и могли совершать поступки которые совершают сильные личности.

Сейчас же современный человек невротичен и слаб духом, потому духовные практики актуальны как никогда.
Это главная цель моих статей — сделать акцент на том как вернуть человеку силу духа.

Сила духа

молитвослов

Иисусова молитва, как известно, пришла к нам из Греции. Это молитва о любви, не о пощаде, как я уже упоминал ранее.

Грех на греческом языке это «аморте» — то есть дословно «не попадание в цель».

В русском же языке грех это такое сильное слово, громкое, как будто проклятье какое-то в этом слове. На самом деле дословный перевод это именно «не попадание в цель» и смысл у него очень емкий и сущностный.

Поэтому когда мы говорим — «помилуй меня грешного» — это означает — «не попал я в цель, но люби меня». Совсем другой смысл. И в этом смысле есть один очень важный момент: прежде всего православный священник должен донести до человека что Бог это наш любящий отец. Но как же, он же все-таки судья?

Ну представьте себе, что любящий ваш отец является одновременно и прокурором вселенной. Если на месте судьи находится твой отец — он заинтересован в том чтобы тебя оправдать, поэтому трудно приступать к духовным практикам, если образ бога у человека искажен. Если человек представляет Бога как будто бы Бог против человека, как будто бы Бог запрещает человеку жить, дышать, проявляться в творчестве, то и практиковать трудно! У многих православных людей именно такое представление.

Читайте также  Кто такие черти, каково их отличие от бесов, чем они занимаются. Ликбез по чертям

И поэтому к практике Иисусовой Молитвы, к практике углубления в духовную жизнь, движения внутрь, познания собственных глубин, нужно приступать уже после того как мы вполне уверены в божественной любви.

Грех в Христианстве

Что такое вообще грех в Христианстве? Создается ложное впечатление что прощение и грех это и есть суть и вся религиозная и духовная практика христиан. Митрополит Антоний дает очень хорошее и точное описание что это такое по своей сути: грех это утрата контакта со своей глубинной природой. Мы утратили контакт с собственной внутренней природой.

В ней — Бог, в глубине или природе — царство Божие, а мы потеряли этот мостик к нему. И поэтому когда мы говорим о пути к Богу, мы прежде всего говорим о возвращении к собственной внутренней глубокой природе, к внутренней тишине. К пространству за пределами всего вообще, и слов и мыслей и вообще ума как такового. Путь христианства это путь сердца, это путь к чистому Божьему присутствию внутри каждого из нас.

Хотя Бог присутствует в каждом человеке, существует одна проблема — из какой грани нас самих мы проживаем эту жизнь — из нашего маленького Я или из эго (как его психологи называют) или из Бога внутри нас. Вот путь который совершает подвижник ищущий Бога — это путь от своего маленького Я (совокупность: мне, мое, хочу, для меня, ради меня, чтоб мне было хорошо) до вот этого глубинного Я которое есть любовь или Бог внутри нас, любовь которая не превозносится, не гордится, не ищет своего. Вот этот путь — некоторые считают что этот путь из ума в сердце, где живет Бог. Дело в том что не так просто удерживать сознание и пребывание себя именно в этом большом Я (так называемом), то есть в Боге который живет внутри нас.

Читайте также  Немного о рунах

церковь

Одно из ключевых откровений Христианства о котором говорит Христос, и на которое делают акцент православные практикующие это: «я и отец — одно» — слова Христа.
То есть что на самом деле тут самое главное — то что он принес на землю благую весть о нашей тождественности с Богом!
И поэтому когда мы говорим о возвращении к Богу — мы говорим о том что мы не просто едины, мы — одно!

И когда мы возвращаемся в это состояние единства и пребывание в Боге, мы действуем как чистая любовь, как чистое единство, как чистое присутствие, как чистая святость. Когда мы теряем это присутствие мы начинаем толкаться, добиваться, спорить, искать ответы на вопросы.

Вот интересный момент что в состоянии Божьего присутствия расстояние между вопросом и ответом полностью стирается, то есть это цельное восприятие мира — ты ощущаешь свою ответственность за все происходящее вокруг. Ты просто светишь любовью и отвечаешь любовью, нет необходимости говорить, уже само присутствие такого человека в пространстве начинает менять и влиять на пространство.

Но как в это состояние попасть? Как вот это маленькое эго обойти, как его сокрушить?
Как открыть дверь и войти в этот духовный мир?

Обретя встречу с духовным измерением, человек должен не просто остаться в нем, а продолжить свой земной путь здесь, излучая божественный свет и «горя» Богом. Говорить об этом не имеет смысла потому что слова не передают ровным счетом ничего.

Блаженный старец Серафим очень мало говорил, но сам вид его, само присутствие просто меняло жизни людей. Когда человек становится прозрачным до глубины, до Бога, когда свет льется настолько что нет уже вопросов — даже пространство вокруг него меняется. Просто само присутствие изменяет пространство вокруг. Нет уже вопросов, нет необходимости доказывать и спорить. Но для этого нужно проделать очень непростой путь.

Читайте также  Природа и 5 элементов, какова тонкая взаимосвязь?

Есть люди которые годами работают с этим самым эго, со своей агрессией, со своим несогласием, неприятием, желанием спорить и отстаивать.

Христос сказал такие слова:

«дела которые я сотворил, верующий мне — тоже сотворит, и больше этого сотворит».

То есть как истинный учитель он хочет чтоб мы не просто были чуть-чуть добрыми и чудотворцами, а хочет чтоб мы выросли больше, чем он. И вот этот горизонт и рост невозможен без смирения — без того чтобы эго сокрушилось, опора на себя самого сокрушилась.

Вот в чем суть и смысл всего Христианства как такового и очень важно эту суть понимать, иначе мы будем просто как попугаи повторять молитвы без всякого смысла. Важно понимать и разобраться в этом.

Связаться с автором Jack

Jack

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x