Мистическое Христианство. Майстер Экхарт. Часть 1.
Майстер Экхарт довольно интересный деятель в христианском мистицизме. Я обратил своё внимание на его произведения и описание его жизни потому, что в них имеется некая особая мудрость и свет, что сильно отличает его учения от привычного христианского догматизма, который распространен и в наши дни. И это нечто совершенно не похожее на привычное нам понимание и взгляды. Учение Майстера Экхарта удивительно.
То, о чём он говорит, перекликается со многими другими духовными писаниями, где люди приходили к познанию истины, а познание истины в христианстве есть ни что иное как мистицизм, потому как в традиционном христианстве нет даже таких понятий. Но христианские мистики утверждают, что познать истину не только является их целью, но и возможно. И, стало быть, достижимо для простых смертных (рабов божьих).
Одним из таких выдающихся деятелей и является Майстер Экхарт.
Экхарт утверждает, что необходимо различать сущность и её осуществление. Сущность означает божество или Бог, она является тем, что мы должны постичь. Второй аспект это то, где мы постигаем эту сущность — в чём она постигается. Она постигается только в Боге, больше негде.
Таким образом, Майстер Экхарт утверждает, что это нечто такое, что является «неизменным и пребывающим сама в себе как единство и тишина». Таково его описание того духовного опыта, которым он сам обладает и пытается поделиться с человечеством. Майстер Экхарт пытается определить что такое Бог и единственное, что он смог сказать про это, это то что он является всем сущим — это существование в его самом чистом первоисточнике, однако он не рассматривает его как нечто самосущее, утверждая, что всё сущее уже есть Бог.
Таким образом мастер Экхарт является одним из самых загадочных христианских мистиков в истории.
Существует целый ряд интересных вопросов, которые он поднимает в своих трудах, например, Майстер Экхарт спрашивает, что такое царство Божие которое Иисус Христос велит искать.
Что это за царство и где его место, где оно находится и пребывает?
Мастер Экхарт отвечает на этот вопрос, что это царство каким-либо конкретным местом не является, он говорит что в этом выражается и подразумевается сотрудничество человека и Бога, что означает, что это царство — это сам Бог в своей подлинной сути, а само царство находится в душе человека (что подтверждается словами Иисуса: «царство Божие внутри вас»).
Также он объясняет, как же находится и обретается это царство, хотя оно пребывает всегда в Боге, для нашего понимания проще будет понять это через единую сущность. Это означает что Троица понимается через её единство, а уже через это понимание обретается царство.
Таким образом человек должен понять своё единство со всем сущим, так как оно является Богом, а также что Бог живёт внутри его души — это единство равно единству Троицы, таким образом мы имеем очень глубокую духовную философию и глубочайшие духовные понятия и знания, заключенные и изложенные во множество трактатов, в которых великий мистик объясняет, что такое Бог и божественная сущность.
Майстер Экхарт в своих проповедях и рассуждениях рассказывает и разъясняет, что такое рождение и какова его цель, ведет речь о глубинных вопросах: сокровенной глубине, о том как исходит и возвращается дух, о том каково царство божье и где оно пребывает, о том что такое неведение, смерть, любовь, гнев, созерцание и блаженство.
Это уникальные проповеди которые внесли огромный вклад в направление мистического христианство и развитие духовного опыта практикующих. Его труды существуют в открытом доступе, каждый желающий может ознакомиться и окунуться в глубину его понимания смысла христианства.
Надо сказать что жизнь и судьба Майстера Экхарта не были простыми, так как он избрал необычной жизненный путь и учил о присутствии Бога во всем существующем, что на то время очень сильно расходилось с учением средневековой Германии. Таким образом его учения были объявлены ложными, но его трактаты и проповеди сохранили и записали его ученики. Таким образом учение дошло до нашего времени.
Экхарт считает, что человек способен познать Бога потому что в душе каждого присутствует так называемая божественная Искра, то есть частичка Бога. Таким образом, у человека всегда есть шанс соединить свою частичку в мистическом экстазе, разорвав все связи с земным, в блаженстве с Богом.
Он отождествляет Бога с глубинами человеческой души, он говорит: «в душе есть сила способная воспринимать Бога», и утверждает, что Бог ему ближе, чем он сам. Таким образом, человеческий дух и божественность имеют качество одинаковости, Экхарт утверждает что «глубина Бога — моя глубина», и задача человека состоит в том чтобы избавиться от каких-либо представлений о Боге и обрести единство за пределами представлений.
Майстер Экхарт создал немецкий философский язык чтобы проповеди были доступны для людей и таким образом в Германии было положено начало философским исследованиям. Его удивительные воззрения оказали влияние на учёных, мистиков и богословов. Конечно же, католическое христианство признало его еретиком.
Продолжение следует.
Связаться с автором Jack